Расчет противовоздушной обороны корабля

 

На нашем сайте есть статья про основной расчет защиты корабля, а в этой статье я опишу расчет ПВО.

 

Зачем понадобилась отдельная статья? Объясню. 

Самый большой урон в игре наносит ракетное и истребительное вооружение. 

например 3 модуля Ракетный блок "Бумеранг"- III (ракетное) нанесет 918-1230 урона, а 2 модуля Хранителя-III (истребительное) нанесут 836-1200 урона.

Для нейтрализации урона понадобится установка на корабль минимум 17 эосов, а в эпизодах выше начиная с 18-го ракетных и истребительных модулей на кораблях пиратов стоит от 8 до 10 штук, что повышает максимальный урон в несколько раз.

 

Для сравнения, в 30-м Эпизоде, у флота с максимальной атакой (А-25-Ship-Based), основанного на истребительном оружии, с каждого вражеского корабля "прилетает" по 8958 урона.

При атакующем стеке 800 или 700 кораблей, это получается по 7 166 400 и 6 270 600 со стека соответственно. Нас естественно интересует защита от максимального урона, т.е. 7 166 400. 

Теперь нам остается поделить этот урон на наш эффективный стек, например фрегатов (1100) и получим примерно 6515 на один наш корабль. Если защищаться исключительно ЭОСами, то это будет 93 ЭОС-III для защиты на ОДИН фрегат. На крейсера 103 и линкоры 114 ЭОС-III соответственно на ОДИН корабль.

 

Всем понятно, что это нереально и любой самый заряженный ЭОСами до отказа флот быстро погибнет под такой атакой.

 

Значит будем бороться по другому.

 

В игре есть модули

 

 Зенитная пушка (max30%)

 

 Система перехвата ракет (max65%)

 

 Отделение перехвата истребителей (max65%)

 

 Автоматической импульсной пушки  (max55%)

 

 

Если они изучены, то их можно найти в разделе "Оборонительных модулей", вкладка "Модуль ПВО" в "Проектировании корабля".

Система перехвата ракет и Отделение перехвата истребителей эффективны только против определенного вида оружия, ракет или истребителей соответственно и не защищают от другого вида оружия.

Зенитная пушка и Автоматическая импульсная пушка защищают от обоих видов оружия, от ракетного и истребительного.

Самым эффективным и экономным видом защиты от ракетного и истребительного оружия является "Автоматическая импульсная пушка" далее ИП.


Теория расчета ПВО выглядит следующим образом:  


На каждый один долетевший до корабля залп срабатывает соответствующий один защитный модуль. 

Если до корабля с 4 ИП долетит 4 вражеских залпа, то они будут перехвачены с вероятностью 55%. 

 

Расчитать, обладая той информацией, что есть в игре достаточно трудно, но мы попробуем.

 

Без ПВО:

Нужно учитывать характеристику перехвата для каждого вида атакующего ракетного или истребительного оружия. Этот показатель колеблется от 80% до 65%. Узнать более точно, можно наведя на соответствующий атакующий модуль в конструкторе кораблей, и посмотреть параметр "Перехвачено". 

Возмем к примеру средний 70%, это значит 30% вероятность попадания оружием. 

 

Получается следующая картина 10 модулей на корабле, 450 кораблей в стеке = 4500 модулей на стек

с вероятностью попадания 30%, это 4500*30% = 1350 модулей атаки которые точно попадут в наш защищающийся стек.

 

При минимальном стеке, например, Фрегатов (1100) получаем следующую картину: 1350/1100 = 1.22 Модуля атаки отработает на один защищающийся корабль без ПВО.

К примеру, истребительный модуль Хранитель-III наносит 418-600 урона, тогда в нашем случае мы получим 510-732 урона на корабль. (11*ЭОС-III) 

 

Вариант с ПВО:

расчет делаем по той же схеме что и без ПВО, но немного видоизменяем:

10 модулей на атакующем корабле, 450 кораблей в стеке = 4500 модулей на стек

с вероятностью попадания 30%, это 4500*30% = 1350 модулей атаки которые точно попадут в наш защищающийся стек.

  • 1 ИП:

    минимальный стек Фрегатов (1100) с 1 Импульсной пушкой = 1100  модулей ПВО.
    1350 атакующих модулей  в данном случае раскладываем так: на 1100 сработают модули ПВО с вероятностью 55% и 250 которые не перекрыты модулями ПВО.
    получаем: 1350-1100*55% = 855 модулей атаки  пройдет до щитов стека, на стек 1100 это будет 855/1100 = 0,777 модуля атаки на корабль.
    если атакуют Хранителем-III, то это 325-466 урона на корабль (7*ЭОС-III)
  • 2 ИП:
    минимальный стек Фригатов (1100) с 2 Импульсными пушками = 2200 модулей ПВО.
    1350 атакующих модулей полностью перекрываются модулями ПВО стека.
    соответственно 1350*55% = 742,5 модулей атаки дойдет до щитов стека, на стек 1100 это будет 742,5/1100 = 0,675 модуля атаки на корабль.
    если атакуют Хранителем-III, то это 282-405 урона на корабль (6*ЭОС-III)
    в данном примере общее количество защитных модулей превысило количество атакующих, на 850 модулей, которые не будут влиять на отражение атаки.   

в 30-м эпизоде стек 800 по 10*Рой шершней-III + 1*Рой шершней-II + 1*Рой шершней-I  = 800*12 = 9600 модулей - вероятность перехвата 65% = 3360.

Максимальный урон от "Рой шершней-III" = 769. Защищается будет стек Фрегатов в 1100 кораблей.

  • Без ПВО:
    3360 / 1100 = 3,055 * 769 = 2349 /70 = 33*ЭОС-III
  • 1 ИП: 
    (3360-1*1100 + 1*1100*55%)/1100 = 2,605* 769 = 2003 / 70 = 29*ЭОС-III  
  • 2 ИП:
    (3360-2*1100 + 2*1100*55%)/1100 = 2,155* 769 = 1657 / 70 = 24*ЭОС-III    
  • 3 ИП: 
    (3360-3*1100 + 3*1100*55%)/1100 = 1,705* 769 = 1312 / 70 = 19*ЭОС-III   
  • 4 ИП: 4*1100=4400 > 3360 
    (3360*55%)/1100 = 1,68* 769 = 1292 / 70 = 19*ЭОС-III   

Совет: Вариант дизайна Хамдара = 4*ИП-III + 10*ЭОС-III + Дедал-III + Вспомог. модуль управления двиг.-III+Аннигиляц.двиг+Комм. двиг в стеке 1250 кораблей (Комм 3*) выдерживает без урона щитам 90-95% атак в 30-м эпизоде. 

 

Подробнее как защищатся от оставшегося после ИП урона описано в статье "Основной расчет защиты корабля".

 

* Все расчеты выше не учитывают научных исследований защиты кораблей, бонусов/штрафов типов  кораблей, умений командиров в управлении кораблями, навыков и срабатывания умений противника.